"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ БІРЖАН САЛ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ ҚҰДЫҚАҒАШ АУЫЛЫНЫҢ РАМАЗАН ЕЛЕБАЕВ АТЫНДАҒЫ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРЕТІН МЕКТЕБІ" КММ
КГУ "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА КУДУКАГАШ ИМЕНИ РАМАЗАНА ЕЛЕБАЕВА ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЙОНУ БИРЖАН САЛ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

СоцСети

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Отчет по русскому языку за первое полугодие

22.12.2017

Отчёт о проделанной работе

                   

                       за полугодие в начальных классах

                                                         

учителя русского языка и литературы

                                     Сапаровой Бакыт Тулегеновны

                     

                Кудукагашской средней школы

                       им. Рамазана Елебаева

 

Я, Сапарова

Бакыт Тулегеновна, учитель русского языка и литературы с высшим образованием и

со стажем работы 10 лет. В 2012 году окончила Кокчетавский государственный

университет им. Ш. Уалиханова. В этой школе работаю 3 года с 2014года.  Задача любого

педагога – пробудить интерес  к  учебной 

деятельности, добиться 

проявления  учащимися   активности 

в  изучении  программного 

материала.  Как показывает опыт,

нетрадиционный  урок  активизирует 

деятельность  учащихся,  повышает 

эффективность  обучения,

предполагает  творческий  подход 

к  решению  любой 

проблемы,  возникающей  на 

уроке.

Для меня такой проблемой является 

развитие  речи  учащихся. 

Почему я  выбрала  эту 

проблему?    Мы все знаем, что наши  учащиеся 

в  определенной  мере 

уже  владеют  русским 

языком,  они  умеют 

читать,  понимают  русскую 

речь,  могут  говорить 

и  писать  на 

русском  языке.  Но мы 

знаем  и  то, 

с  каким  трудом  

многие  из  них 

читают,  как  плохо они 

понимают  прочитанное. Они не

умеют  слушать,  выделять 

в  тексте  главного. 

Знаем,  как  слаба 

их  собственная  устная 

и  письменная  речь. 

Поэтому своей задачей  я  вижу 

повышение  уровня  речевого 

развития  учащихся,

усовершенствование  речевых   умений 

и  навыков  во 

всех  четырех  видах  

речевой  деятельности  (чтение, слушание, говорение, письмо).  Уделяя 

внимание   развитию  устной 

речи,  нужно подготавливать  учащихся к 

овладению  письменной  речью.  Считаю, что одной из главных целей на  каждом 

уроке  должно  являться 

обеспечение  практической  направленности  обучения, 

поэтому  весь  изучаемый 

материал   должен  находить 

выход  в  речевую 

практику учащихся. Каждый день мне приходится открывать в себе что-то

новое, неизвестное, своим примером заставляя детей двигаться вперед, совершать

прорывы и открытия.

В 2017-2018 году мне представилось вести уроки русского языка в 3, 4,  классах.  Заранее были составлены долгосрочное,

краткосрочное, календарное, поурочное планирование учебных планов на год с

внедрением новых технологий образования. Русский язык в школах с нерусским 

языком обучения в 3-4 классах, изучается по 2 часа в неделю, общее количество

часов в году составляет  68ч.

 

 

Русский язык в 3-4 классах я веду по учебнику Б. Х. Исмагулова и Ф. Т. Саметова

«Русский язык» Алматыкітап

баспасы 2015. 

В октябре было

проведена неделю языка, в котором ученики 

3, 4 классы приняли участие. Они выразительно читали стихотворения на

русском, казахском и английском языке. Принимали участия и в других заданиях.В первый день прошло открытие недели русского языка и

литературы «Русский язык – великое наследие». Целью недели было: расширить

кругозор учащихся по русскому языку и литературе; проверить знания по русскому

языку и литературы; развивать творческие способности учащихся, память,

мышление, речь и внимание; воспитывать познавательный интерес к русскому языку,

чувство коллективизма и взаимовыручку. На линейке наш руководитель познакомил с

планом работы на неделю. Здесь же я провела викторину с загадками, ребусами и

кроссвордами. Самые активные были награждены грамотами.

В

середине сентября я проверила технику чтения в 3-4 классах. Среди учеников 3

класса:

Мухаматова

Жанеля прочитала 40 слов, а Алим Ансар 

и  Мубарак

Азамат

по 30 слов. Сейчас Жанеля читает по 55 слов, а Ансар и Азамат по 40 слов.

А

среди учеников 4 класса:

Абушахманова

Аяжан прочитала 60 слов, Суиндук  Гульнур

50 слов, Рамазан Сагындык 48 слов, а Абушахман Бегасыл 49 слов. В данное время

они читают Аяжан по 70-80 слов, Гульнур по 70 слов, Бегасыл и Сагындык по 50-60

слов.

На

своих уроках применяю разнообразные методы и формы обучения, С помощью

элементов занимательности и неожиданности формирую у детей прочные знания и

умения, направленные на развитие орфографических навыков, снимаю усталость и

напряжение. Всё это делает уроки интересными и эмоциональными.

Цель

моей работы:

научить

детей осмысленно читать, говорить и писать

обогатить

речь учащихся, развивать их понимание и интерес к речи вообще

развивать

память. На уроках

русского языка целесообразно использую следующие упражнения.

«Кто больше запомнит».

На каждом уроке русского языка проводится словарный диктант. Учитель

произносит один раз и больше не повторяет цепочку, например,

из трех слов. Затем делает паузу, во время которой дети записывают

то, что запомнили. Читает новую строчку из трех слов и опять делает

паузу. После чего учащиеся каждый у себя и друг у друга

подсчитывают, сколько записали слов и проверяют правильность их написания. Диктант надо

начинать с цепочки из трех слов. Далее цепочка увеличивается.

«Запомни и запиши предложение». Читаю

предложение, записанное на доске вслух, чтобы дети поняли смысл. Дети

читают вслух, отчетливо и ясно проговаривая каждое слово по слогам.

Читают предложение по слогам про себя. Просматривают его, чтобы глаза

запомнили, как пишутся слова, особенно трудные. Объясняют все орфограммы

(коллективно).Закрывают глаза и мысленно крупно и разборчиво яркими

буквами «пишут» каждое слово ручкой в воздухе. При этом проговаривают

трудные слова по слогам. Если учащиеся не уверены

в написании какого-то слова, открывают глаза, рассматривают его

еще раз и снова проделывают с ним ту же работу.

Запись предложения в тетрадь. Доска с написанным предложением при

этом закрывается. После записи предложения в тетрадь доска открывается

и задание проверяется.Данные упражнения не только укрепляют память,

но и повышают орфографическую грамотность, увеличивают скорость

письма. В ходе урока даю возможность ученикам побыть «учителем».

Ребята — «учителя» самостоятельно проверяют выполнение задания и даже

ставят отметки. Это позволяет контролировать ребят, помогает каждому ученику

почувствовать свою значимость. На уроках приучаю детей отвечать на вопрос четко,

высказывать собственное отношения, уметь грамотно составить вопрос к

прочитанному, учу их слушать, думать, дополнять ответ.Очень нравится детям на

уроках русского языка упражнение «Запомни и запиши предложение». Оно

применяется для развития всех видов памяти, а также повышает орфографическую

зоркость. Конечно же, дети не стали писать сразу без ошибок, но их количество,

хоть и не намного, но убавилось.

В первой четверти у

меня 2 отличницы: Мухаматова Жанеля ученица 3 класса и Абушахманова Аяжан

ученица 4 класса. 2 ударника: Рамазан Сагындык ученик 4 класса и Суиндук

Гульнур ученица 4 класса.

И я убеждаюсь с каждым

днем: от учителя зависит очень многое. Как, с каким мироощущением пойдет

ребенок в жизнь, каким он станет в будущем. Мой труд продолжается в моих

учениках: приятно видеть, как они меняются, совершенствуются, становятся

образованнее, грамотнее.

 

 

Учитель русского языка и литературы: Сапарова Б. Т.

Просмотров: 604


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст